Словарь терминов контейнерных перевозок

Правила Incoterms 2020 определяют, за что отвечает продавец, и за что – покупатель при разных типах поставок. При этом выделяется несколько разновидностей перевозок. По сравнению с предыдущей редакцией, вышедшей в 2010 году, правила Incoterms претерпели ряд изменений. Вопреки ожиданиям, никакие типы поставок не были удалены или добавлены, однако термин DAT был заменен на DPU. Теперь типы поставок выглядят следующим образом.

Группа Е

EXW – самовывоз, то есть поставка, при которой продавец должен только передать товар на своей территории (например, на складе). Все дальнейшие затраты, включая уплату таможенных пошлин, берет на себя покупатель.

Группа F

FCA – продавец уплачивает экспортные пошлины и доставляет товар к точке, где его забирает перевозчик покупателя. Это может быть место, принадлежащее продавцу (например, его склад) или территория терминала, морского порта и т.п. В обоих случаях продавец должен обеспечить погрузку товара. В редакции 2020 года был уточнен порядок оплаты и оформления документов в случае перевозки морским контейнером.

FAS – продавец доставляет товары к зафрахтованному покупателем судну в порту отправления.

FOB – продавец не только выполняет доставку до судна, но и берет на себя расходы по погрузке товара на борт.

Группа C

CFR – вид поставок, который применяется для морского и речного транспорта. К расходам продавца добавляется фрахт судна, а также экспортные пошлины.

CIF – в дополнение к предыдущим пунктам продавец оплачивает также страховку товара. Этот вид поставок не подходит для паромов и контейнеровозов.  Редакция 2020 года устанавливает требования к минимальному страховому покрытию, поскольку этот вид перевозок часто используется для транспортировки сырья, минералов и других подобных грузов, имеющих невысокую стоимость, и требовать максимальную страховку для них было бы нерационально.

СPT – продавец фрахтует транспорт и доставляет товар к назначенному месту. При этом могут использоваться несколько видов транспорта.

CIP – продавец несет все те же расходы, что и при CPT, но в дополнение к ним обеспечивает страхование груза. В отличие от CIF, требуется максимальная страховка товара со страховой суммой не менее110% от стоимости груза.

Группа D

DPU – продавец выполняет доставку до заранее оговоренного терминала, например, причала или склада. Желательно, чтобы стороны установили конкретный пункт.  Моментом доставки считается предоставление товара покупателю в оговоренном терминале.

DAP – продавец доставляет товар до заранее оговоренного пункта назначения (в отличие от предыдущего типа, это может быть не только терминал), неся все риски и расходы до момента передачи его покупателю. Доставка завершается, когда товары предоставлены покупателю в указанном месте, готовые к разгрузке.

DDP – продавец доставляет товар в указанное место, беря на себя уплату всех пошлин и сборов. Распределение ответственности в отношении отдельных формальностей может дополнительно регулироваться договором.

Распределение ответственности при различных видах перевозок представлено в следующей таблице:

Термины контейнерных перевозок

Читайте также
Расшифровка обозначений на морских контейнерах
Морской контейнер – модуль для транспортировки грузов судоходным способом. Производители предлагают широкий выбор транспортных емкостей, поэтому выбрать подходящий вариант не так просто. Помогают в этом…
Временное и долгосрочное хранение контейнеров
Компания «ФУТ-Контейнер» предлагает воспользоваться услугами по временному хранению контейнеров различного назначения. Мы работаем с несколькими терминалами, расположенными в Санкт-Петербурге, благодаря чему в нашем распоряжении имеются…