Расшифровка обозначений на морских контейнерах

Морской контейнер – модуль для транспортировки грузов судоходным способом. Производители предлагают широкий выбор транспортных емкостей, поэтому выбрать подходящий вариант не так просто. Помогают в этом специальные обозначения, которые наносятся производителем для идентификации типа и назначения тары. Также на стены модуля наносятся маркировочные коды, в которых зашифрована информация о габаритах, весе, максимальной нагрузке. Маркировка осуществляется по принципам и правилам, которые заложены в европейском своде стандартов ISO.

Правильная расшифровка обозначений на морских контейнерах позволяет подобрать лучший модуль для перевозки, отслеживать его перемещение в режиме реального времени, обеспечивает высокую сохранность груза.

Буквенная маркировка

Буквенный шифр позволяет определить, для какого типа груза предназначен морской контейнер. Для маркировки используют буквы латинского алфавита, которые объединяют в группы. В соответствии с европейским стандартом буквенные группы на морской таре расшифровываются так:

  • GP – морской модуль, который подходит для всех типов грузов;
  • DC – контейнер для транспортировки сухих грузов;
  • RE, RT, RS – емкость рефрижераторного типа;
  • HI, HR – термоизолированная емкость для перевозки термических грузов;
  • VH – тара для перевозки грузов, которые требуют постоянной вентиляции воздуха;
  • UT, OT – модуль без крыши (обычно накрывается брезентом, прочной пленкой или другим чехлом);
  • PF, PS, PC, PL – модуль-платформа;
  • TN, TG, TD – емкость для перевозки жидких веществ (контейнеры-цистерны);
  • BU, BK – модуль для перевозки сыпучих веществ;
  • SN – морские контейнеры для транспортировки животных, рыбы и других представителей флоры и фауны.

Буквенно-цифровой шифр

Буквенно-знаковую маркировку располагают на крыше, двери и стенках морского контейнера. Этот шифр состоит из двух строчек и содержит ключевые данные о грузотранспортной емкости. Специфический код формируют из букв (на латыни) и арабских цифр. Маркеры в первой строчке расшифровываются так:

  • Три первые буквы на латыни – это код собственника. Каждое сочетание букв уникально и присваивается во время регистрации в международном органе.
  • Четвертая буква характеризует категорию техники. Здесь используются такие обозначения: U – грузоподъемная техника, J – съемное оборудование, Z – трейлеры, оборудование с шасси, R – рефрижераторные емкости.
  • Арабские цифры обозначают серийный номер морского контейнера. Этот код всегда содержит шесть цифр. Если цифр не хватает, номер дополняют нулями (обычно располагают впереди цифр). Серийный номер всегда уникален и позволяет идентифицировать производителя и партию выпуска.
  • Седьмой цифровой знак – контрольная цифра, с помощью которой проверяется правдивость информации, отраженной на морском модуле. Эта цифра рассчитывается по специальной методике, которая описана в стандарте ISO 6346:1995.

Во второй строке содержится информация следующего характера:

  • Две заглавные латинские буквы отражают код страны регистрации серийного номера морского контейнера. Кодировка по странам отражена в стандарте ISO 6346:1995. Эта шифровка не всегда наносится на поверхность емкости, поскольку считается не обязательной характеристикой.
  • В сочетании латинской буквы и цифры зашифрованы габариты емкости. Первый знак – это длина контейнера, а второй характеризует высоту и ширину. В стандартах прописаны специальные дешифровочные таблицы, в которых установлено соответствие между буквами, цифрами и габаритными характеристиками. По данным из таких таблиц размеры морских контейнеров могут обозначаться двумя буквами, двумя цифрами или буквенно-цифровым сочетанием.
  • Последнее буквенно-цифровое сочетание – это код типа грузовой тары. В этом коде буквенный знак обозначает тип морского контейнера, а цифра раскрывает его основные характеристики.

Дополнительно на поверхность тары наносятся оперативные знаки, которые информируют о технических характеристиках. Так, на стенках модуля можно увидеть внутреннюю вместимость (м³), вес пустой и максимальный вес полной тары (кг и фунты), параметры электробезопасности (кВт) и др. Также на двери модуля располагается «табличка безопасности». В таких табличках содержится информация о качестве материалов для изготовления, возможных весовых нагрузках, прочности торцов и боковых стен, жесткости конструкции, дате изготовления емкости.

 

Читайте также
Виды морских контейнеров
Морские контейнеры — это стандартные металлические боксы, предназначенные для транспортировки и хранения различных грузов. Универсальные конструкции бывают разных размеров и конфигураций. Виды морских контейнеров регламентируются…
Словарь терминов контейнерных перевозок
Правила Incoterms 2020 определяют, за что отвечает продавец, и за что – покупатель при разных типах поставок. При этом выделяется несколько разновидностей перевозок. По сравнению…