Правила морской транспортировки грузов
Морские контейнеры на сегодняшний день стали настоящей панацеей в области безопасной и недорогой транспортировки грузов на любые расстояния. Благодаря уникальным свойствам металлической каркасной конструкции контейнера удается надежно защитить внутреннее содержимое от воздействия любых внешних атмосферных и механических воздействий. Исходя из этого, основная опасность для груза связана с нарушением правил морской транспортировки.
Нормы и стандарты в этой области определяются директивами и правилами ЕС и конвенциями международной морской организации (ИМО). Безопасность на море является ключевым элементом морской транспортной политики с целью защиты пассажиров, членов экипажа, морской среды и прибрежных районов, и, конечно же, транспортируемых грузов.
Единые международные стандарты ИМО
Учитывая глобальный характер морского транспорта, Международная морская организация (ИМО) разрабатывает единые международные стандарты. Основные интернациональные соглашения включают Международную конвенцию по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) и Международной конвенции о подготовке и дипломировании и несения вахты для моряков (ПДНВ). Если транспортная компания не соблюдает правила, установленные данными официальными документами, нельзя гарантировать не только безопасность грузов и сроки доставки, но и сам факт доставки.
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций и минимизировать риски морской транспортировки, перед тем как выбрать транспортную компанию следует обратить внимание на репутацию и изучить отзывы клиентов. Обратить внимание следует на такие моменты:
- Квалификация моряков и персонала. Проверка сертификатов и изучение опыта и квалификации персонала контейнеровоза, а также работников, принимающих груз на порту, входит в перечень обязательных мер, которые следует предпринять перед выбором перевозчика.
- Качество и возраст судов. Состояние контейнеровоза также пребывает в прямой зависимости с итоговым качеством доставки. Старые суда, находящиеся в ненадлежащем техническом состоянии, значительно чаще попадают в ситуации, когда груз подвергается влажностной или механической порче, а также теряется в результате транспортировки с несоблюдением правил морских перевозок.
- Соблюдение правил погрузки и выгрузки контейнеров. Согласно официальной статистике примерно половина случаев повреждения внутреннего содержимого контейнеров становится результатом неправильной погрузки транспортных блоков на палубу судна. Здесь также следует иметь в виду, что для максимальной защиты груза следует внимательно отнестись к расположению и фиксации его в контейнере, а также к правильному оформлению маркировки. Также немаловажным моментом является недопущение перегруза на судне. Многие недобросовестные компании с целью повышения прибыли загружают на борт недопустимое по весу количество груженых контейнеров, что приводит к авариям и катастрофам в море.
На протяжении многих лет морской путь транспортировки грузов остается самым доступным и выгодным для всех областей бизнеса. Неизменно возрастающие объемы грузоперевозок требуют внедрения все новых норм и ограничительных мер в отношении транспортных компаний, чтобы максимально снизить риски потери и повреждения товаров. В этом отношении особенное значение следует отдать именно конвенциям Международной морской организации (ИМО).