О контейнерах в контейнере
В Санкт-Петербурге в новом формате открылся Музей логистики, основанный в 2011 году. Первоначальная экспозиция принимала посетителей в здании Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О.Макарова. В этом году благодаря усилиям команды музея во главе с его директором Максимом Максимовым обновленный музей открыл свои «контейнеры» посетителям.
Сегодня Музей логистики располагается в четырех сухогрузных контейнерах на берегу Финского залива, из окон которых виден морской порт.
Решение организовать музей в контейнерах, с одной стороны, не требует более затратного капитального строительства, а с другой стороны, тематически продолжает основную линию экспозиции. Транспортные контейнеры – неотъемлемая часть логистического процесса.
Интересной идеей стала карта маршрутов, демонстрирующая, в каких странах побывали те контейнеры, которые сейчас стали стенами музея.
В целом создатели обновленного музея стремились к тому, чтобы экспозиция стала интерактивной. Сегодня здесь можно не только узнать факты из истории логистики, но и собственноручно загрузить контейнеры на судно, переместить грузы с помощью погрузчика.
Основная часть интерактивных стендов придумана и сделана руками музейных работников.
Создатели стремились к тому, чтобы экспонаты были интересны и понятны всем независимо от возраста.
По оценкам руководителя проекта музей ожидает примерно 5000 посетителей ежегодно, среди которых школьники, студенты и взрослые, близкие к этой тематике.
Примечательно, что весной команда музея планирует к имеющимся четырем добавить еще два контейнера, чтобы музей мог вместить новые экспонаты.
Все контейнеры можно разобрать и транспортировать в любое другое место. Таким образом, Музей логистики стал одним из немногих музеев в мире, способных путешествовать целиком, а не просто перевозить часть экспонатов. Что сказать, – достойное решение, учитывая специфику проекта.
Интерес к модульному строительству в России плавно переходит от простых бытовок к музеям, точкам общепита и другим креативным проектам. Однако наша страна, в отличие от Западных соседей, еще только открывает для себя архитектурные возможности морских контейнеров, и эта красная лента будет одной из первых среди многих тысяч в грядущие годы.