Маркировка и стандартизация контейнеров

Организацию контейнерных перевозок существенно упрощает наличие международных стандартов и классификаций, разработанных организацией по стандартизации (ISO).

В первую очередь все контейнеры принято разделять на два вида:

  • универсальные – модули общего назначения;
  • специальные – предназначены для хранения и транспортировки специальных грузов.

Универсальными блоками принято считать 20 и 40-футовые контейнеры, имеющие строго определенные характеристики длины, ширины и высоты модуля. При этом некоторые источники относят к группе универсальных также контейнеры повышенной вместимости типа High Cube.

Специальные контейнеры представляют собой блоки, имеющие особенности конструкции, позволяющие упростить и ускорить проведение погрузочно-разгрузочных работ, например, контейнеры-платформы, модули, оснащенные открывающейся крышей или двумя дверями. Кроме того, специальными считаются рефрижераторные модели, обеспечивающие сохранение определенного температурного режима внутри камеры, а также танк-контейнеры, предназначенные для перевозки жидкостей.

Международная маркировка контейнеров

Краткая история глобальной контейнеризации

Международными стандартами также установлена универсальная «контейнерная» единица измерения, которая соответствует 20-ти футовому блоку и имеет собственное обозначение TEU (twenty feet equivalent unit). При этом для удобного исчисления объемов грузоперевозок довольно часто используют также единицы FEU, которые представляют сорокафутовый эквивалент.

Если контейнер используется для осуществления международных перевозок, он должен иметь соответствующую маркировку, которая представлена наличием следующих обозначений:

  • Маркировочный код – состоит из 17 символов, 6 из которых представлены буквенными знаками, в то время как остальные должны содержать цифры. В данной системе кодирования предусмотрено указание имени владельца и специального номера контейнера, а также кода страны и символов, обозначающих вид и размерные характеристики каждого отдельного блока. Маркировочный код должен быть обозначен на контейнере 6 раз — на всех боковых створках, полу и крыше.
  • Свидетельство аттестации оборудования– представляет собой специальную табличку КБК, которая содержит эксплуатационно-технические характеристики блока (максимально допустимый вес, величину нагрузки и т.д.).

Данные параметры подтверждает аттестационный орган, информация о котором также должна указываться в табличке КБК.

[add_city_cta]

Читайте также
Доставка контейнеров Ж/Д по городам России
Компания «Фут Контейнер» осуществляет доставку контейнеров по городам России по Ж/Д сообщению из Санкт-Петербурга. Список городов, куда доставка будет выгодна для покупателей. Курган Уральск Оренбург…
Какой контейнер выбрать? Основные системы классификации контейнерных блоков
На сегодняшний день производители контейнерных блоков стремятся максимально оптимизировать использование данных модулей, оснащая стандартный грузовой контейнер дополнительными опциями и размерными вариантами. Так, если раньше стандартными…