Краткая история глобальной контейнеризации

Сейчас ни одному из руководителей крупных компаний, организовывающих транспортные перевозки, и в голову не приходит заниматься многократными погрузками и выгрузками штучных единиц товара для осуществления транспортировки груза. Универсальный блок, который получил название контейнер, дает возможность сохранить любое содержимое, существенно упростив при этом перевалку товаров и сократив время на доставку груза. В это сложно поверить, но так было не всегда.

Краткая история глобальной контейнеризации

Как появились контейнеры

Впервые грузовой контейнер появился не так давно – в 1956 году, несмотря на то, что идея загрузки товаров в специальные емкости для транспортировки, казалось бы лежит на поверхности и до этого несколько раз осуществлялись безуспешные попытки воплощения ее в жизнь. Изобретателем контейнера считают владельца крупнейшей американской транспортной компании Малкольма Маклина.

Предприимчивый американец не только предложил использовать транспортные блоки, привычные для нас сейчас, но и первый разработал систему мультимодальных перевозок, которые предполагают совмещение в одной логистической схеме сразу нескольких видов транспорта (морской, железнодорожный, автомобильный), без перегрузки товаров. При этом некоторые историки утверждают, что проекты современных контейнеров были разработаны еще в период Второй мировой войны, немецкими проектировщиками, которые назвали свое детище бехельтер.

Краткая история глобальной контейнеризации

Преимущества контейнеров оценили военные

Интересно, что окончательной глобализации контейнерных перевозок также поспособствовала война, только на этот раз во Вьетнаме. Грамотная организация снабжения армии, на столь отдаленной от США территории, оказалась сложнейшей задачей, которую и решил сам Маклин, предложив свои услуги Управлению военно-морского транспорта США. Первая партия оружия, погруженного в 226 контейнеров, без необходимости дополнительного перегруза, была доставлена в пункт назначения в пять раз быстрее, без учета сниженных в 6 раз трудозатрат, по сравнению с навальными перевозками.

При этом компания Маклина смогла наладить схему транспортировки, которая эффективно используется до сих пор и носит название door to door. Особенность ее заключается в полном обеспечении всех этапов доставки от склада отправителя, до двери получателя, используя несколько видов транспорта, без необходимости вскрытия контейнера.

На сегодняшний день контейнерные перевозки являются неотъемлемой частью организации транспортировки любых товаров на любые расстояния (убедиться в разнообразии контейнеров, можно у нас в каталоге), позволяя существенно сократить временные, трудовые и материальные ресурсы.

[add_city_cta]

Читайте также
Основные достоинства и недостатки контейнерных перевозок
Использование универсальных транспортных блоков – контейнеров, для эффективной и безопасной перевозки товаров всех видов, плотно укоренилось в современном мире. На сегодняшний день производители контейнеров разработали…
Маркировка и стандартизация контейнеров
Организацию контейнерных перевозок существенно упрощает наличие международных стандартов и классификаций, разработанных организацией по стандартизации (ISO). В первую очередь все контейнеры принято разделять на два вида:…