Контейнеровозы переоборудуют под природный газ
В связи с ужесточением требований по предотвращению загрязнения океана морскими судами, указанных в Приложении VI к Конвенции МАРПОЛ, контейнеровозы планируется постепенно перевести с мазута на газовое топливо.
Применение сжиженного газа снизит отрицательное влияние судоходства на экологию, ведь только оксида серы корабли выпускают в 260 раз больше, чем все автомобили мира. Львиная доля выбросов приходится на огромные контейнеровозы.
Контейнеровозы «дают газу»
В сентябре 2017 г. судно Wes Amelie, принадлежащее корпорации Wessels Reederei, было перестроено под природный газ. Компания-судовладелец сообщила, что переоборудование двигателя MAN Diesel&Turbo заняло два года.
Это небольшой контейнеровоз, вмещающий всего 1000 20-футовых контейнеров эксплуатируется на торговом маршруте между Роттердамом, Прибалтикой и Польшей. Но принципу Wes Amelie построено еще 23 судна, из которых 16 полностью идентичны, поэтому проект перенесут и на них.
Под природный газ планируется перестроить и более крупные корабли. Сейчас ведутся работы по усовершенствованию двигателей контейнеровозов вместимостью в 7300 20-футовых контейнеров. Суда смогут работать на традиционном и газовом топливе.
«Наша компания много лет показывала готовность к экологическим переменам в судоходстве, разрабатывая варианты двигателя на альтернативном топливе. Теперь мы можем продемонстрировать свои достижения» — сказал владелец Wessels Reederei GmbH.
Что даст переход контейнеровозов на газ
При переходе на газовое топливо контейнеровоз значительно меньше загрязняет водную среду. Выбросы токсичных веществ резко снижаются – оксида серы – на 99%, оксида азота – на 90%, углекислого газа – на 20%.
Применение дешевого газового топлива уменьшит затраты на содержание судов. Удешевление эксплуатации контейнеровозов снизит цену на перевозки и оживит отрасль, испытывающую серьёзные проблемы из-за мирового кризиса.