Контейнерные перевозки в 2030 г. – Китай и цифровые технологии
Саутгемптонский университет (Англия) совместно с компаниями Lloyd’s Register (LR), занимающейся экологическим анализом и QinetiQ, работающей в области робототехники и цифровых технологий, определили новейшие технологии, которые помогут отрасли развиваться.
Перспективу развития контейнерных перевозок опубликовал в докладе и Шанхайский международный институт судоходства.
Передовые технологии на службе контейнерных перевозок
- Нанотехнологии. Хотя металлы останутся доминирующим материалом для судовых структур, их можно будет улучшить при помощи наноматериалов. Например, внедрение наночастиц магния или кальция может усилить сварные швы, увеличив срок эксплуатации контейнеровозов.
- Уменьшение массы кораблей. Не секрет, что корабли, перевозящие контейнерный груз, потребляют много топлива, загрязняя океан. Судоходные компании смогут снизить его расход за счет использования легких стальных, алюминиевых, стекловолокнистых и углепластиковых композитов, уменьшающих массу корабля.
- Использование вместо мазута сжиженного газа и других альтернативных видов топлива позволит снизить загрязнение океана и парниковый эффект.
- Отслеживание движения контейнеровозов с помощью мобильных приложений. CMA CGM уже выпустила приложение, отслеживающее движение судов и проведение грузовых операций. В дальнейшем планируется оснастить корабли камерами, позволяющими наблюдать за происходящим на контейнеровозе. Предполагается, что это улучшит логистику и искоренит воровство.
- Роботизация. При разгрузке, погрузке и сортировке людей заменят роботы. Специальные устройства будут быстро отыскивать нужный контейнер и доставлять к контейнеровозу.
- Использование графеновых датчиков позволит наблюдать за техническим состоянием корабля. Для этого судна оснастят бортовыми машинами анализа данных, подключенными к наземным системам поддержки принятия решений. Контейнеровозы станут «умными» кораблями.
Китай станет лидером контейнерных перевозок
Эта страна видит себя в качестве мирового лидера по контейнерным перевозкам. В докладе Шанхайского международного института судоходства указано, что импорт и экспорт контейнерных грузов из Китая увеличился за последние 10 лет на 12,13%. Планируется, что к 2030 г. пропускная способность портов материкового Китая достигнет 505 млн двадцатифутовых эквивалентов.
Будут сформированы суперконцентраторы в Шанхае, Циндао и Гонконге. На реке Янцзы укрупнят четыре порта — Чунцин, Ухань, Нанкин и Сучжоу.
Изменится направление контейнерных перевозок. С развитием морского шелкового пути, произойдет увеличение торговли с Западной и Юго-Восточной Азией, Африкой и Южной Америкой, а торговля с США и Европой сократится.
«Глядя в 2030 год, понимаем, что судоходная отрасль находится накануне перемен. Непрерывный спад, который мы чувствовали, является прелюдией к предстоящей промышленной реформе» — говорится в докладе.
Если Китай действительно будет доминировать в отрасли, что вполне вероятно, политика «поворота на Восток» в сфере контейнерных перевозок и судоходства, наблюдаемая в нашей стране, полностью оправдает себя.