Контейнерные перевозки в 2030 г. – Китай и цифровые технологии

Саутгемптонский университет (Англия) совместно с компаниями Lloyd’s Register (LR), занимающейся экологическим анализом и QinetiQ, работающей в области робототехники и цифровых технологий, определили новейшие технологии, которые помогут отрасли развиваться.

Перспективу развития контейнерных перевозок опубликовал в докладе и Шанхайский международный институт судоходства.

Контейнерные перевозки в 2030 г. – Китай и цифровые технологии

Передовые технологии на службе контейнерных перевозок

  • Нанотехнологии. Хотя металлы останутся доминирующим материалом для судовых структур, их можно будет улучшить при помощи наноматериалов. Например, внедрение наночастиц магния или кальция может усилить сварные швы, увеличив срок эксплуатации контейнеровозов.
  • Уменьшение массы кораблей. Не секрет, что корабли, перевозящие контейнерный груз, потребляют много топлива, загрязняя океан. Судоходные компании смогут снизить его расход за счет использования легких стальных, алюминиевых, стекловолокнистых и углепластиковых композитов, уменьшающих массу корабля.
  • Использование вместо мазута сжиженного газа и других альтернативных видов топлива позволит снизить загрязнение океана и парниковый эффект.
  • Отслеживание движения контейнеровозов с помощью мобильных приложений. CMA CGM уже выпустила приложение, отслеживающее движение судов и проведение грузовых операций. В дальнейшем планируется оснастить корабли камерами, позволяющими наблюдать за происходящим на контейнеровозе. Предполагается, что это улучшит логистику и искоренит воровство.
  • Роботизация. При разгрузке, погрузке и сортировке людей заменят роботы. Специальные устройства будут быстро отыскивать нужный контейнер и доставлять к контейнеровозу.
  • Использование графеновых датчиков позволит наблюдать за техническим состоянием корабля. Для этого судна оснастят бортовыми машинами анализа данных, подключенными к наземным системам поддержки принятия решений. Контейнеровозы станут «умными» кораблями.

Китай станет лидером контейнерных перевозок

Эта страна видит себя в качестве мирового лидера по контейнерным перевозкам. В докладе Шанхайского международного института судоходства указано, что импорт и экспорт контейнерных грузов из Китая увеличился за последние 10 лет на 12,13%. Планируется, что к 2030 г. пропускная способность портов материкового Китая достигнет 505 млн двадцатифутовых эквивалентов.

Будут сформированы суперконцентраторы в Шанхае, Циндао и Гонконге. На реке Янцзы укрупнят четыре порта — Чунцин, Ухань, Нанкин и Сучжоу.

Изменится направление контейнерных перевозок. С развитием морского шелкового пути, произойдет увеличение торговли с Западной и Юго-Восточной Азией, Африкой и Южной Америкой, а торговля с США и Европой сократится.

«Глядя в 2030 год, понимаем, что судоходная отрасль находится накануне перемен. Непрерывный спад, который мы чувствовали, является прелюдией к предстоящей промышленной реформе» — говорится в докладе.

Если Китай действительно будет доминировать в отрасли, что вполне вероятно, политика «поворота на Восток» в сфере контейнерных перевозок и судоходства, наблюдаемая в нашей стране, полностью оправдает себя.

+7 (812) 600-19-10 +7 (812) 982-98-62 Задать вопрос
Задать вопрос

Задайте вопрос нашему менеджеру

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных.

×
Оформить заявку

Задайте вопрос нашему менеджеру

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных.

×
Отправить запрос

Задайте вопрос нашему менеджеру

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных.

×
Запросить цену

Задайте вопрос нашему менеджеру

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных.

×
Оформить заявку на

Задайте вопрос нашему менеджеру

×
Оформить заявку

×
Заказать

Задайте вопрос нашему менеджеру

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных.

×