Контейнерные перевозки в 2030 г. – Китай и цифровые технологии

Саутгемптонский университет (Англия) совместно с компаниями Lloyd’s Register (LR), занимающейся экологическим анализом и QinetiQ, работающей в области робототехники и цифровых технологий, определили новейшие технологии, которые помогут отрасли развиваться.

Перспективу развития контейнерных перевозок опубликовал в докладе и Шанхайский международный институт судоходства.

Контейнерные перевозки в 2030 г. – Китай и цифровые технологии

Передовые технологии на службе контейнерных перевозок

  • Нанотехнологии. Хотя металлы останутся доминирующим материалом для судовых структур, их можно будет улучшить при помощи наноматериалов. Например, внедрение наночастиц магния или кальция может усилить сварные швы, увеличив срок эксплуатации контейнеровозов.
  • Уменьшение массы кораблей. Не секрет, что корабли, перевозящие контейнерный груз, потребляют много топлива, загрязняя океан. Судоходные компании смогут снизить его расход за счет использования легких стальных, алюминиевых, стекловолокнистых и углепластиковых композитов, уменьшающих массу корабля.
  • Использование вместо мазута сжиженного газа и других альтернативных видов топлива позволит снизить загрязнение океана и парниковый эффект.
  • Отслеживание движения контейнеровозов с помощью мобильных приложений. CMA CGM уже выпустила приложение, отслеживающее движение судов и проведение грузовых операций. В дальнейшем планируется оснастить корабли камерами, позволяющими наблюдать за происходящим на контейнеровозе. Предполагается, что это улучшит логистику и искоренит воровство.
  • Роботизация. При разгрузке, погрузке и сортировке людей заменят роботы. Специальные устройства будут быстро отыскивать нужный контейнер и доставлять к контейнеровозу.
  • Использование графеновых датчиков позволит наблюдать за техническим состоянием корабля. Для этого судна оснастят бортовыми машинами анализа данных, подключенными к наземным системам поддержки принятия решений. Контейнеровозы станут «умными» кораблями.

Китай станет лидером контейнерных перевозок

Эта страна видит себя в качестве мирового лидера по контейнерным перевозкам. В докладе Шанхайского международного института судоходства указано, что импорт и экспорт контейнерных грузов из Китая увеличился за последние 10 лет на 12,13%. Планируется, что к 2030 г. пропускная способность портов материкового Китая достигнет 505 млн двадцатифутовых эквивалентов.

Будут сформированы суперконцентраторы в Шанхае, Циндао и Гонконге. На реке Янцзы укрупнят четыре порта — Чунцин, Ухань, Нанкин и Сучжоу.

Изменится направление контейнерных перевозок. С развитием морского шелкового пути, произойдет увеличение торговли с Западной и Юго-Восточной Азией, Африкой и Южной Америкой, а торговля с США и Европой сократится.

«Глядя в 2030 год, понимаем, что судоходная отрасль находится накануне перемен. Непрерывный спад, который мы чувствовали, является прелюдией к предстоящей промышленной реформе» — говорится в докладе.

Если Китай действительно будет доминировать в отрасли, что вполне вероятно, политика «поворота на Восток» в сфере контейнерных перевозок и судоходства, наблюдаемая в нашей стране, полностью оправдает себя.

Читайте также
Китайские контейнеры станут экологически чище
Китайские компании, производящие более половины контейнеров, при их окрашивании вместо составов на растворителях теперь будут использовать краски на водной основе. Но не стоит переживать, что…
Морские пираты выходят на новый уровень
Казалось бы, ушли в прошлое истории о пиратах, захватывающих корабли и требующих многомиллионные выкупы. Но, оказалось, что морские охотники никуда не делись, просто они грабят…