Высокие технологии на службе контейнерных перевозок
Внедрение новых цифровых и навигационных технологий подталкивает государства, ведущие активную морскую торговлю, к взаимовыгодному сотрудничеству. Для этого планируется создание единой информационно-логистической системы, ориентированной не только на мощные контейнеровозы, но и небольшие суда. Это позволит снизить затраты на перевозку и получать дополнительную прибыль.
Как это работает
К примеру, корабль везет груз из Гонконга в Европу. Система подскажет, что есть возможность перевозки нескольких модулей на Цейлон, которые можно взять в качестве попутного груза. После разгрузки их место займут другие контейнеры, которые нужно, например, скинуть в Дубаи. Если позволяют сроки, по пути до Европы можно сделать еще несколько таких заходов. На обратном пути можно будет тоже брать попутные грузы, что увеличит рентабельность перевозок.
Появится возможность заработка и для небольших судов, которые смогут брать заказы на доставку контейнерных грузов или пустых модулей на небольшие расстояния. Будут проложены маршруты через Тихий океан и вниз по Северной и Южной Америке, позволяющие доставлять товары от производственных центров к потребительским.
Способствует развитию такой системы и увеличение скорости разгрузки и погрузки, вызванное масштабной автоматизацией и роботизацией. Больших успехов достиг Китай, имеющий контейнерную линию Хань Цзинь, которую обслуживают механизмы, быстро и точно разгружающие корабли.
Помимо получения дополнительной прибыли, система позволить избежать авралов, вызванных массовой доставкой товаров к Рождеству и быстро привезти все необходимое в страны, пострадавшие от стихийных бедствий. Всегда найдется судно, готовое подзаработать, взяв на борт пару попутных контейнеров.
К чему это приведет
Безусловно, нововведение потребует заключения большого количества международных договоров и торговых соглашений, но оно этого стоит:
- Логистический рынок морских перевозок будет регулировать сам себя. Нужные корабли прибудут туда, куда нужно, в короткие сроки, что отразится на скорости доставки грузов;
- Появится возможность эксплуатации небольших контейнеровозов, которым сложно конкурировать с гигантскими кораблями. Система даст им работу, ведь потребителю все равно, какое судно повезет его груз. Главное, чтобы товар был доставлен вовремя;
- Максимальная загрузка кораблей и конкуренция с небольшими компаниями, работающими более гибко, снизит стоимость перевозок и поможет перевозчикам выжить в тяжелой экономической ситуации;
- Доставка товаров морем, ставшая более дешевой и быстрой, переманит клиентов, предпочитавших авиа- или железнодорожные перевозки. Оживится работа портов и люди получат новые рабочие места.
Самые смелые предположения основываются на том, что крупные корабли, везущие товары за 20 тыс. миль будут вытеснены мелкими контейнеровозами, которым легче найти подходящий заказ.