Высокие технологии на службе контейнерных перевозок

Внедрение новых цифровых и навигационных технологий подталкивает государства, ведущие активную морскую торговлю, к взаимовыгодному сотрудничеству. Для этого планируется создание единой информационно-логистической системы, ориентированной не только на мощные контейнеровозы, но и небольшие суда. Это позволит снизить затраты на перевозку и получать дополнительную прибыль.

Высокие технологии на службе контейнерных перевозок

Как это работает

К примеру, корабль везет груз из Гонконга в Европу. Система подскажет, что есть возможность перевозки нескольких модулей на Цейлон, которые можно взять в качестве попутного груза. После разгрузки их место займут другие контейнеры, которые нужно, например, скинуть в Дубаи. Если позволяют сроки, по пути до Европы можно сделать еще несколько таких заходов. На обратном пути можно будет тоже брать попутные грузы, что увеличит рентабельность перевозок.

Появится возможность заработка и для небольших судов, которые смогут брать заказы на доставку контейнерных грузов или пустых модулей на небольшие расстояния. Будут проложены маршруты через Тихий океан и вниз по Северной и Южной Америке, позволяющие доставлять товары от производственных центров к потребительским.

Способствует развитию такой системы и увеличение скорости разгрузки и погрузки, вызванное масштабной автоматизацией и роботизацией. Больших успехов достиг Китай, имеющий контейнерную линию Хань Цзинь, которую обслуживают механизмы, быстро и точно разгружающие корабли.

Помимо получения дополнительной прибыли, система позволить избежать авралов, вызванных массовой доставкой товаров к Рождеству и быстро привезти все необходимое в страны, пострадавшие от стихийных бедствий. Всегда найдется судно, готовое подзаработать, взяв на борт пару попутных контейнеров.

К чему это приведет

Безусловно, нововведение потребует заключения большого количества международных договоров и торговых соглашений, но оно этого стоит:

  • Логистический рынок морских перевозок будет регулировать сам себя. Нужные корабли прибудут туда, куда нужно, в короткие сроки, что отразится на скорости доставки грузов;
  • Появится возможность эксплуатации небольших контейнеровозов, которым сложно конкурировать с гигантскими кораблями. Система даст им работу, ведь потребителю все равно, какое судно повезет его груз. Главное, чтобы товар был доставлен вовремя;
  • Максимальная загрузка кораблей и конкуренция с небольшими компаниями, работающими более гибко, снизит стоимость перевозок и поможет перевозчикам выжить в тяжелой экономической ситуации;
  • Доставка товаров морем, ставшая более дешевой и быстрой, переманит клиентов, предпочитавших авиа- или железнодорожные перевозки. Оживится работа портов и люди получат новые рабочие места.

Самые смелые предположения основываются на том, что крупные корабли, везущие товары за 20 тыс. миль будут вытеснены мелкими контейнеровозами, которым легче найти подходящий заказ.

Читайте также
Когда в морских контейнерах опасный груз
Идея превращения транспортных контейнеров в место дислокации ракетных установок получила неожиданное «морское» продолжение. В ответ на угрозы Северной Кореи применить оружие против удаленных стран, государства…
Китайские контейнеры станут экологически чище
Китайские компании, производящие более половины контейнеров, при их окрашивании вместо составов на растворителях теперь будут использовать краски на водной основе. Но не стоит переживать, что…