Правила работы с контейнерами
Контейнерные перевозки пользуются невероятной популярностью во всем мире и составляют подавляющую долю всех транспортных цепей, как внутриконтинентальных, так и межконтинентальных механизмов грузоперевозок.
При этом большинство людей уверены, что приобретая контейнерный блок достаточно произвести погрузку и использовать его по назначению, в то время как проблемы нередко приходят именно со стороны неправильной эксплуатации конструкции. Разберем же основные правила работы с контейнерами, соблюдение которых обязательно вне зависимости от типа и конструкционных особенностей самого модуля.
Рекомендации безопасной эксплуатации контейнеров на суше
- Во время работы и маневрирования погрузчика в контейнере, не допускается одновременное нахождение людей внутри транспортного блока.
- Очень важно соблюдать правила безопасности в процессе открывания дверей груженного контейнера, так как халатность к данному моменту нередко становится причиной производственных травм рабочих. Во время распахивания дверей необходимо находиться исключительно с внешней стороны, так как нередко тяжелый груз выпадает, что происходит из-за нарушения фиксации товара.
- Во время установки или снятии контейнера с прицепа, водитель автотягача должен обязательно покинуть кабину транспортного средства и удалиться от места перегрузки на достаточное расстояние, чтобы визуально контролировать ход работ крана.
- При расцеплении тягача с прицепом, особенное внимание следует уделить положению транспортной платформы, которая должна пребывать в строго горизонтальном состоянии и быть надежно зафиксированной.
- В случае работы с рефрижераторными контейнерными блоками, особенно аккуратно следует подходить к процедуре подключения модуля к электроколонкам. Согласно правил техники безопасности эту работу могут выполнять только квалифицированные электромонтёры, имеющие профессиональную аккредитацию не ниже III.
Если работа ведется с крупнотоннажными представителями контейнерного ряда, а перегрузка осуществляется на универсальных причалах, следует выполнять следующие советы по безопасной эксплуатации транспортных систем:
- Если перегрузка осуществляется с применением крана, грузоподъёмность которого переменна и зависит от характера вылета стрелы, необходимо наладить контакт между крановщиком и сигнальщиком, для оглашения веса каждого перегружаемого объекта. Связь может быть организована посредством рации или мобильных операторов.
- В связи с тем, что работа в портах достаточно часто автоматизирована и предполагает использование съемных грузозахватных приспособлений с ручной строповкой, крайне важно перед проведением работ внимательно ознакомиться с технической картой данных автоматических систем.
- Недопустимо разворачивать контейнер простым ручным способом, поскольку безопасным решением считается использование с этой целью специализированных оттяжек и шестов, оснащенных резиновыми элементами.
- Осуществляя складирование морских контейнеров в штабель на судне очень важно уделить внимание количеству блоков в каждом ярусе. Согласно правилам начиная со второго ряда следует уменьшать число контейнерных блоков минимум на 1. Такая система позволит не только снизить весовую нагрузку на нижний ярус, но и даст возможность портовым рабочим подниматься на любой уровень для осмотра и сортировки, посредством сформированных таким образом уступов.
Внимательно относясь к соблюдению всех правил техники безопасности, повышается не только производительность погрузочных и перевалочных работ, но и существенно снижается травматичность процесса. Только ознакомившись с перечнем рекомендаций, представленных выше, допускается осуществлять транспортную деятельность с применением контейнерных конструкций.