Простые правила покупки подержанного контейнера

Покупка подержанного грузового контейнера очень похожа на покупку подержанного автомобиля. Есть несколько конкретных вещей, на которые нужно обратить внимание, и ряд вопросов, которые нужно задать, когда вы решаетесь на приобретение контейнера, ранее бывшего в использовании.

К ключевым факторам следует отнести возраст, состояние, местоположение и индивидуальный код контейнерного блока. Эти факты помогут получить максимально точную и достоверную информацию о транспортном модуле.

Простые правила покупки подержанного контейнера

Возраст контейнера

Большинство используемых в судоходстве морских контейнеров не продаются до тех пор, пока их возраст не достигнет 10-12 лет. Некоторые экземпляры используются даже на протяжении 18-20 лет. Основная причина продажи заключается в том, что судоходная линия или лизинговая компания не полностью использовали рабочий ресурс контейнера и остается еще несколько лет полезной «морской жизни». 10-12 лет обычно считают хорошим временем для оппортунистических продаж, поскольку затраты на техническое обслуживание и ремонт начинают увеличиваться, и если контейнер можно продать по приемлемой цене, имеет смысл сделать это.

Имейте в виду, что когда вы спросите возраст контейнера, продавец вероятно не назовет точную цифру, а предложит диапазон, например, 10-12 лет. Чаще всего это не означает, что продавец лжет. Дело в том, что для определения точного возраста транспортного блока необходимо проверить индивидуальную информацию CSC.

Состояние контейнера

Каждая судоходная линия и лизинговая компания имеет свой собственный способ сортировки использованных транспортных контейнеров. Как правило, квалификация блоков ориентирована на механическое и физическое состояние контейнера и меньше на внешний вид и запах. Важно понимать, что далеко не все подержанные контейнеры требуют предварительного ремонта перед эксплуатацией. На рынке представлено довольно много моделей, не имеющих дефектов и полностью подготовленных к использованию в области транспортировки и хранения грузов.

Контейнеры, которые попадают на российский рынок из других стран по состоянию чаще всего маркируются таким образом:

  • «As Is, Where Is» — стоимость таких контейнеров невысокая, поскольку перед их повторным использованием, эти блоки требуют дополнительного ремонта. Некоторые компании предпочитают квалифицировать все свои подержанные контейнеры в этой категории, чтобы избежать споров с покупателями в дальнейшем.
  • «Wind and Water» — такие контейнерные блоки могут использоваться для хранения грузов без предварительного ремонта. При этом если покупатель решит использовать их для транспортировки, ему придется провести определенные работы по реставрации и герметизации блока.
  • «Cargo Worthy» — контейнер такого типа был отремонтирован по стандартам IICL и может быть переаттестован для зарубежных перевозок. Контейнер CW находится в улучшенном состоянии, и может стоить немного больше аналогичных моделей других классификаций.

Простые правила покупки подержанного контейнера

Местоположение контейнера

Большинство реализуемых морских контейнеров на момент продажи будут находиться в хранилище или в депо. В принципе, это большая автостоянка для перевозки контейнеров из нескольких разных компаний, объединенных совместным управлением. Некоторые депо позволят потенциальным покупателям посетить и осмотреть контейнер до его покупки, в то время как другие придерживаются строгих правил. Депо может загрузить контейнер на грузовик при покупке, что обеспечивает удобство его доставки и передачи покупателю.

Если контейнер продается из порта, он не проверяется и не ремонтируется. Сложность заключается в том, что невозможно увидеть состояние контейнеров. Кроме того, у водителя, забирающего контейнер, должна быть карточка TWIC, а в некоторых местах, таких как Филадельфия, требуется дополнительная регистрация.

Префиксные коды на подержанных контейнерах

Префиксный код — это первые четыре цифры на контейнере, за которым следует номер единицы. Он может рассказать потенциальному покупателю много полезной информации о контейнере для транспортировки. Прежде всего, код префикса сообщает, кто был первоначальным владельцем контейнера, и каков его первый цвет. Судоходные линии имеют тенденцию маркировать свои контейнеры в соответствии с их корпоративным имиджем, в то время как лизинговые компании используют более нейтральные цвета, поэтому контейнер может наниматься на любую судоходную линию, не вызывая проблем.

Руководствуясь такими принципами выбора, каждый покупатель может приобрести надежный и качественный контейнерный блок, бывший ранее в использовании.

Читайте также
Хранение мебели в морском контейнере
Сегодня нередко компании, производящие мебель и комплектующие для нее, используют транспортные контейнеры не только для перевозки продукции, но и в качестве универсального компактного склада для…