Первый в мире электротанкер

Альтернативные источники энергии активно завоевывают мир техники. Еще совсем недавно электромобиль был диковинкой, о которой пространно рассуждали ученые и с недоверием обсуждали автолюбители. Сегодня ведущие автоконцерны мира начинают серийный выпуск моделей, работающих на электричестве. Великобритания, Швеция, Испания, Норвегия, Дания и ряд других мировых держав объявляют о полном запрете продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. И пусть электрический самолет Tesla пока только фантазия Илона Маска, электрический танкер — уже реальность, за создание которого взялась самая технологичная нация мира.

Шедевр японской инженерии

Специалисты из судоходной компании ASAHI Tanker Co. Ltd объявили о завершении проекта по созданию первого в мире экологичного танкера с двигателем, работающим от электрической энергии. Над проектом трудились инженеры ведущих японских корпораций KAWASAKI и EXENO-YAMAMIZU. Корпус корабля сконструировали судостроители голландской компании Groot Ship Design. Судно предназначено для использования во внутренних водах страны, но представители морских держав отмечают перспективность данного направления для межконтинентальных транспортных маршрутов.

asahi электро танкер

Судно не отличается масштабностью и имеет длину всего 60 м, а ширину 10 м. По сравнению с самым большим танкером длиной 458 м, построенным все те ми же японцами в 1976 году, этот «малыш» впечатляет меньше. Но если учесть высокую эффективность, маневренность, экономичность и полное отсутствие вредных выбросов, то данное грузовое судно займет подобающее место в рейтинге технологичных новинок столетия.

Коммерческая модель получила маркировку «Е5». Японцы планируют внедрить данный тип судов для внутренних грузоперевозок в Токийском заливе, заменив все действующие бункеровочные корабли. Вместимость танков новинки судостроительной инженерии составит 1300 м³. Грузоподъемность танкера равна 499 т. Питание двигателя обеспечат литий-ионные батареи большой емкости.

танкер асахи

Время на постройку судна может стать еще одним рекордом отрасли. Первую модель планируют спустить на воду к концу 2020 года.

В следующий раз мы расскажем вам про полностью электрический и автономный контейнеровоз, который тоже планируют спустить на воду в 2020 году.

Читайте также
Аграрии переходят на переоборудованные контейнеры
Многочисленные выставки и презентации, посвященные темам элеваторного рынка и фермерства, в этом году продемонстрировали активный интерес аграриев к переоборудованию транспортных контейнеров. Стальные грузовые блоки используются…
Контейнерная архитектура в России
Контейнерная архитектура — это перспективное направление строительной отрасли, которое активно развивается в России. Комфортные и мобильные конструкции обладают высокой надежностью и доступной стоимостью. Из контейнеров…