Особенности страхования морских контейнеров

Перевозка морем грузов в контейнерах удобна и экономична. Но к сожалению, грузовые модули во время транспортировки становятся добычей воров, пиратов и падают с палуб. Перевозимый груз портится от соли, воды, а хрупкие материалы приходят в негодность при погрузке-разгрузке.

Особенности страхования морских контейнеров

Особенности страхования

Поскольку даже пустые контейнеры — материальная ценность, их страхуют вместе с грузом. Это кажется странным, ведь стоимость одного модуля невелика, но если посмотреть сколько контейнеров вмещают современные контейнеровозы, ситуация кажется логичной.

Стоимость страховки зависит от возраста контейнеров, снижаясь со временем. За первый год они теряют в цене 30% за второй-третий — 20%, а за остальные пять — еще десять. Контейнеры должны быть исправными иметь запоры, замки и четко обозначенные номера и другие обозначения. Застраховать контейнеры можно от полной утраты и повреждения.

Страхуется и груз, помещаемый в контейнеры. Его стоимость можно возместить в случае воровства или порчи. Но есть определенные грузы, которые страхуют неохотно:

  • Портящиеся при малейшем соприкосновении с водой (цемент и мука в бумажных мешках, вата, мех, шкурки животных).
  • Цветные металлы из-за риска окисления.
  • Металлические прутки, которые рвут упаковку, вызывая пересортицу.
  • Каменный уголь из-за возможности возгорания.
  • Оконное стекло, посуда — риск боя.

Иногда бывает сложно застраховать перевозимую дорогую технику из-за возможного воровства или порчи от близости соленой воды. Если такие товары удастся обеспечить страховкой, ее стоимость будет высока.

Некоторые компании не страхуют контейнеры, отправляющиеся в страны или регионы со сложной криминальной обстановкой.

Поскольку контейнер — тяжелый груз, при погрузке или разгрузке которого могут пострадать третьи лица и чужое имущество, оформляется страховка и на этот случай.

За что не заплатит страховщик

Ряд событий может привести владельца контейнера к банкротству:

  • Пропажа или потеря контейнеров и груза в результате стихийных бедствий, революций, войн, переворотов, национализаций.
  • Повреждение модулей, вызванное естественным износом.
  • Воздействие на контейнер и груз радиации, ядовитых, и взрывоопасных веществ.

Сложно получить страховку за контейнер, на котором сохранились пломбы, а груз частично пропал. Такое происходит, когда воры устанавливают поддельные пломбы вместо снятых настоящих или проникают в контейнер минуя опломбировку. В этих случаях владельцу груза часто приходится отстаивать свои интересы в суде.

Читайте также