Особенности и преимущества морских б/у контейнеров

Несмотря на название, морской контейнер используется не только для транспортировки грузов по воде. Контейнерные перевозки занимают 90% мирового товарооборота. Благодаря универсальности конструкции и удобству погрузочно-разгрузочных работ, такая тара применяется также для перемещения отправлений:

  • Грузовым автомобилем;
  • Железнодорожным составом;
  • Самолетом.

В зависимости от состояния упаковка бывает новой и бывшей в использовании. Целесообразна ли покупка последней? Стоит ли тратиться? Возможно ли использовать оборудование по назначению с учетом степени амортизации?

В чем особенности б/у контейнеров?

Бывшие в употреблении морские контейнеры для транспортировки сухогрузного или штучного товара используются, если они:

  • Комплектные. Могут быть поставлены под загрузку со всеми необходимыми для эксплуатации по назначению элементами и пакетом документов;
  • Герметичные. Имеют исправную запорную арматуру, функциональные уплотнительные резинки, не повреждённую обшивку;
  • Прочные. То есть сохранили целостность конструкции, имеют минимальное количество вмятин и очагов коррозии, которые не влияют на фактическое использование оборудования по назначению.

Авторитетные продавцы и арендодатели в обязательном порядке на все поставляемые образцы тары выдают акт освидетельствования. Этот документ указывает на то, что эксперт осмотрел блок и установил возможность его использования для межконтинентальных перевозок. При этом на подобное оборудование обычно выдается 6-месячная гарантия. Этого достаточно, чтобы определить наличие брака, который несовместим с последующим использованием модуля по назначению.

Разновидности б/у тары

В мировой торговой практике сложила традиция делового оборота классифицировать упаковку, которая была в употреблении. Итак, выделяют:

  • As Is – это самые бюджетные конструкции, которые списаны транспортными компаниями. Они требуют дорогостоящего ремонта, поэтому часто используются в качестве основы для переоборудования под дома, бытовки, склад, гаражи;
  • Wind and Water Tight также используются в качестве складских помещений или бытовок. Они достаточно герметичны, надежно защищают внутреннее пространство от атмосферных осадков и ветра, но для перевозок морем ввиду высокой степени износа не годятся. Хотя могут применяться на наземном транспорте в качестве тары.
  • Cargo Worthy – классический вариант бывшей в использовании упаковки, которая может быть применена для транспортировки сухогрузов на земле, по морю или в воздухе.

Рекомендации по выбору

Каждый блок оцениваться на наличие визуально определяемых и скрытых повреждений. В обязательном порядке оценивается прочность и герметичность внешнего покрытия. Желательно производить осмотр б/у тары в солнечный день. Ведь, заходя вовнутрь, можно увидеть брешь в обшивке, через которую будут пробиваться солнечные лучи.

На полу не должно быть трещин, царапин, сколов, вмятин. А также необходимо внимательно осмотреть все внутренние поверхности модуля на предмет наличия плесени и грибковых поражений, которые в последующем покупателю или пользователю придется выводить с использованием специальных антисептических препаратов.

На металлической поверхности извне должна сохраниться табличка, на которой отображаются базовые сведенья о таре. Это позволит идентифицировать модуль и соотнести с последующим возможным применением.

Преимущества б/у модулей:

  • Дешевизна. В сравнении с новым аналогами стоимость такой тары в среднем ниже в 2-2,5 раза. При необходимости обновления всего ассортимента упаковки транспортная компания существенно экономит, отдавая предпочтение бывшим в использовании аналогам. Тем более, что большинство из них пребывает в состоянии, подходящем для многократного применения;
  • Практичность. Контейнеры, которые не старше 20 лет могут использоваться для перевозки генеральных грузов, поштучных товаров и продуктов питания, не требующих особого режима хранения/доставки. Они могут продаваться, сдаваться в аренду, переоборудоваться, использоваться как терминал для хранения грузов;
  • Наличие. Бывшие в использовании блоки всегда имеются в наличии. Этого нельзя сказать про новые аналоги. Ввиду ограниченного спроса на них такие поставляются исключительно под заказ. При этом клиент вынужден ждать несколько месяцев, пока будет организована поставка с завода-производителя, пересылка и отгрузка.
Читайте также
Основное преимущество рефрижераторных контейнеров – в возможности поддерживать необходимый уровень температуры и влажности на протяжении длительного периода. Оборудование работает от автономного дизель-генератора, который приводит в…
Новые морские контейнеры - незаменимая вещь при осуществлении межконтинентальных грузоперевозок. Генеральные грузы и штучные товары занимают второе место по объемам товарооборота. Лидирует по-прежнему только сырая…