На контейнеры установят чипы
Отыскать контейнер в порту тяжелее, чем найти иголку в стоге сена. Чтобы не доставлять проблем клиентам модули планируется метить штрих-кодами по технологии RFID — радиочастотной идентификации.
В мире разрабатывается концепция обработки контейнеров без привлечения людей. Считается, что контейнерные перевозки, в будущем будут обслуживать роботы и компьютеры.
Первый шаг к роботизации
При использовании RFID-технологии, используемой для сортировки и отслеживания, на модуль наклеивается RFID-метка. Это электронное устройство состоит из микрочипа, в котором хранятся данные и антенны, сигнализирующей о местонахождении объекта. Контейнеры, на которые наносится штрих-код, отыскиваются с помощью RFID- считывателя, работающего по технологии GPS.
Первая попытка чипирования модулей, примененная в индийском порту Ченнай, показала прекрасные результаты. Раньше люди простаивали несколько часов в ожидании, когда персонал отыщет прибывший груз. Теперь контейнер находят за минуту.
Методику планируется улучшить. В дальнейшем груз, снабжённый таким метками, будут отслеживать с помощью спутниковых систем, чтобы узнать его местонахождение. Чипирование снизит количество логистических ошибок, потерь и хищений.
Другие возможности технологии RFID
- Учет количества модулей. Система показывает, сколько контейнеров находится в порту, кому они принадлежат и куда будут отправлены.
- Инвентаризация – в любое время можно определить общее количество модулей, количество пустых и наполненных контейнеров. Отслеживание каждой единицы позволяет оперативно оценить обстановку.
- Повышение безопасности. При попытке несанкционированного вскрытия электронное устройство подает сигнал. Это позволит быстро найти проблемный контейнер и посмотреть, что с ним происходит.
- Контроль. Система оперативно выявляет ошибки, предотвращая попадание груза в чужие руки или отправку не в том направлении.
Внедрение методики переложит часть работы на электронику, сократив количество проблемных ситуаций, вызванных «человеческим фактором».