Морские перевозки автомобилей: контейнеры против системы Roll on-Roll

Современный автомобильный рынок очень динамичен и вопрос транспортировки новых и подержанных авто между континентами стоит сегодня остро. Перевезти машину через океан можно только двумя способами – воздушным или морским транспортом. Самолет для этих целей используется нечасто, поскольку такой способ относительно дорогой, несмотря на преимущества в оперативности доставки. Большинство компаний и частных клиентов предпочитают морскую перевозку автомобильного транспорта.

Морские перевозки автомобилей: контейнеры против системы Roll on-Roll

Многие клиенты считают, что ждать доставку придется долгие месяцы, однако современные суда предлагают относительно быструю перевозку автомобилей. Например, доставка авто из Америки в Европу занимает сегодня всего 10-12 дней. Конечно, время прибытия судна не может быть гарантировано точно из-за погодных условий и потенциальных механических проблем, которые могут вызвать задержку. Однако в большинстве случаев грузы прибывают точно в срок, так как суда работают в очень плотном графике.

Выбирая вариант морской перевозки автомобилей, перед клиентом возникает вопрос выбора способа транспортировки – в контейнере или методом Roll on-Roll. Постараемся разобраться с преимуществами и недостатками каждого из методов.

Перевозка автомобилей методом Roll on-Roll

Если клиент выбирает способ транспортировки авто по схеме Roll on-Roll, автомобиль совершает поездку за границу на судне, специально предназначенном для перевозки транспортных средств. Такие суда имеют обычно внутреннюю палубу, специально обустроенную для установки и фиксации автомобилей без контейнеров.

  • Преимущества перевозки авто Roll on-Roll. Пожалуй, единственное преимущество использования схемы Roll on-Roll — расходы на транспортировку несколько снижаются в связи с отсутствием необходимости использования крана для погрузки, ведь автомобиль заезжает на палубу самостоятельно.
  • Недостатки перевозки авто Roll on-Roll. Этот способ транспортировки не обеспечивает высокого уровня защиты транспортного средства от механических повреждений и не позволяет перевозить вместе с авто личные вещи и запчасти, которые часто необходимы заказчику. Кроме того, специальные суда для транспортировки автомобилей способны принять далеко не все порты.

Морские перевозки автомобилей: контейнеры против системы Roll on-Roll

Эксперты рекомендуют использовать способ перевозки Roll on-Roll только для негабаритных авто – спецтранспорта, грузовых автомобилей и фургонов.

Перевозка автомобилей в контейнерах

Несмотря на то что морская перевозка автомобилей в контейнерах несколько дороже в сравнении с методом Roll on-Roll, надежность такого способа существенно выше. Это связано с тем, что каркасный металлический блок надежно защищает автомобиль от любых механических повреждений.

Перевозка автомобиля при этом может осуществляться в 40-ка или 20-ти футовом контейнере. В первом случае в объемный контейнерный блок погружают одновременно несколько авто, иногда в два яруса. Этот метод, как правило, наиболее выгоден с точки зрения цены и подходит для транспортировки недорогих подержанных автомобилей и мотоциклов. За небольшую доплату клиент может заказать перевозку авто в 40-ка футовом контейнере, рассчитанном только на два транспортных средства.

Если же речь идет о морской перевозке новых дорогостоящих автомобилей или клиент с особенной осторожностью относится к своему транспортному средству, для перевозки используются небольшие 20-ти футовые контейнеры. Индивидуальный блок обеспечивает наивысший уровень безопасности и позволяет дополнительно перевозить все необходимые запчасти и даже личные вещи заказчика. Если безопасность, скорость и качество важнее цены, этот метод подойдет заказчику как нельзя лучше.

Вне зависимости от того, какой способ морской транспортировки выбирает заказчик, он имеет возможность отслеживать движение груза при помощи специальных онлайн-сервисов. Важно также отметить, что гарантией доставки авто в целости и сохранности выступает обязательное страхование транспортного средства.

Читайте также
Мобильная лаборатория в контейнере
Усиленный стальной корпус стандартного морского контейнера – универсальная конструкция, способная выдерживать любые капризы природы, механические нагрузки и попытки незаконного проникновения. Сегодня на базе морских контейнеров…