Морские контейнерные перевозки — идем на Восток
В сфере перевозок морских товаров морем явно намечается «восточный уклон», связанный с банкротством осенью 2016 г. корейской контейнерной компании Hanjin Shipping и других крупных перевозчиков. Место умерших гигантов заняли другие компании. Изменились и маршруты доставки грузов.
Дальневосточные морские контейнеры
Война между японскими и южнокорейскими портами привела к тому, что все больше иностранных транзитных грузов проходит через российские порты Славянка и Зарубино. В этих населенных пунктах, расположенных близко к сухопутным границам Китая и Северной Кореи, удобно перегружать грузы с морского транспорта на наземный.
Изменение маршрутов перевозки грузов даст региону резкое увеличение объема морских перевозок. В портах активно готовятся к этому процессу:
- В Зарубино открывается новая линия по обработке морских контейнеров для отправки по наземному транспортному коридору «Приморье-2». В порту оборудуется контейнерная площадка на 300 простых и рефрижераторных грузовых модулей. Для ускорения оформления бумаг применяется метод «единого» окна и электронный документооборот.
- В Славянке строится новый контейнерный терминал, с грузооборотом в 10 млн тонн. Здесь грузы, прибывшие из стран дальневосточного региона, будут перегружаться на российские и иностранные суда доставляющие их по всему миру.
Для удобства транспортировки грузов порты оснастят новыми подъездными путями, причалами, кранами.
Что в перспективе
Контейнерные перевозки в этом регионе будут постоянно увеличиваться, поскольку из-за увеличения транзита грузов из Японии и Кореи в Европу через Россию, дальний Восток становится идеальным местом швартовки кораблей.
Влияет на рынок и предъявление новых требований к грузовому флоту. С 2017 г. начнет действовать конвенция, регламентирующая очистку балластных корабельных вод, а с 2020 вступят в силу ограничения на выбросы судами серы. Из-за этого перевозчики будут вынуждены сдавать корабли на металлолом, а товары возить по суше. Повысится нагрузка на наземный транспорт, перегрузить на который контейнеры с моря удобнее всего на Дальнем Востоке. С 2018 г. планируется значительный рост перевозок морскими контейнерами через дальневосточные порты.
Увеличится и перевозка внутри страны — с дальневосточного порта Ванино на Сахалин. Планируется реконструкция, позволяющая перегружать грузы, в том числе, контейнерные на два новых парома, строящихся на Амурском судостроительном заводе. Длина судов, которые будут курсировать по маршруту Ванино-Холмск будет составлять 131 м, а ширина — 26 м.
В отличие от устаревших паромов «Сахалин», новые транспортники не боятся ледяной нагрузки и могут ломать льды толщиной до метра, что позволит круглый год перевозить грузы через Татарский пролив.