Универсальные морские платформы для морских контейнеров
Контейнерные перевозки покорили мир, на протяжении многих лет занимая лидирующие позиции в транспортной индустрии. Особенное внимание следует уделить именно сухогрузным контейнерным блокам, которые обладают такими важными с точки зрения практичности качествами, как универсальность и многофункциональность. При этом для транспортировки товаров и других грузов на достаточно большие расстояния до сих пор наиболее оптимальным вариантом остается морской путь. Это обусловлено в первую очередь ценовой доступностью данного способа и удобством перевозки. Важным элементом обеспечения данного способа транспортировки является контейнеровоз, который представляет собой специальное судно, предназначенное для одновременной перевозки большого числа сухогрузных контейнеров и оснащенное техническими средствами для этого.
Выделяют два вида универсальных контейнеровозов
- Морской – получил наибольшее распространение в судоходстве за счет возможности одновременной транспортировки огромного количества единиц сухогрузных блоков. Контейнеровозы данного типа используются обычно для межконтинентальных перевозок.
- Фидерный – суда данной категории намного менее вместительные, в связи с чем используются обычно при необходимости переправки сухогрузных контейнеров из мелких портов в более крупные.
Обустройство контейнеровоза предполагает наличие специальных металлических направляющих, которые расположены в трюме судна и предназначены для удобства и облегчения погрузочно-разгрузочных работ, а также выполняют функцию фиксации блоков. Контейнеры при этом располагаются друг на друга, подобно деталям конструктора. Для этого существуют отдельные категории для 40-футовых модулей, такие как, например, контейнер 40′ DС, и для 20-футовых блоков, по типу контейнера 20′ DC.
Те блоки, которые не грузятся в трюм, размещают непосредственно на палубе судна, где они, безусловно, подвергаются существенно большей внешней нагрузке и опасности. Особенное внимание уделяется фиксации контейнеров на палубе, так как при несоблюдении некоторых тонкостей во время качки блоки могут сдвигаться, вплоть до выпадения модуля в море. Для крепления используют специальные замочные системы, штанги, цепи, талрепы и т.д. Количественное соотношение контейнеров, которые размещаются в трюме контейнеровоза и на палубе судна, составляет примерно 3:1, что объясняется предпочтительностью первого варианта.
Современные контейнеровозы имеют высокотехнологичное оснащение для простой и быстрой организации погрузочно-разгрузочных работ и максимальной автоматизации данного процесса. Не утрачивая популярности в сфере грузовых перевозок, морской путь транспортировки уверенно занимает лидирующие позиции, совмещая надежность универсальных сухогрузных контейнеров и доступность, даже при необходимости перемещения габаритных объектов и больших партий товаров.