Boxchool: контейнерные школы для изолированных районов
В развивающихся странах популярность набирает проект южнокорейской компании Boxchool. Уникальный проект реализует идею обустройства мобильных школ на базе переоборудованных морских контейнеров. Школы такого типа предназначены для размещения в удаленных районах, сельской местности, военных городках, где дети не имеют доступа к традиционным учебным учреждениям.
За концепцию дизайна Boxchool получил премию Red Dot Award. Дизайнеры проектной лаборатории IDIM в Корее превратили обычные транспортные контейнеры в безопасные классные помещения, добавив модульные компоненты в интерьер и экстерьер. При этом контейнер используется в качестве базовой структуры школы.
Благодаря устойчивости стального блока, Boxchool функционирует на самодостаточной ресурсной системе, а это означает, что школа может работать в любом месте, включая изолированные районы. Четырнадцать солнечных панелей на крыше производят достаточно энергии для питания одного ноутбука, проектора, восьми светодиодных ламп и десяти планшетных ПК для полноценного 6-часового школьного дня. Вода подается через систему сбора дождевой воды, которая фильтрует и хранит чистую питьевую воду в резервуарах на месте.
Модульная конструкция блоков позволяет обустраивать различные типы учебных заведений. Это возможно благодаря вариациям в количестве контейнеров и способах их размещения. Два транспортных бокса могут быть переоборудованы в один большой, полностью подготовленный класс для 24 детей. Использование третьего контейнера позволяет получить дополнительную площадь для творческой аудитории или спортивного зала. Проект из шести контейнерных блоков может иметь большую библиотеку и несколько классных комнат.
Каждая модель Boxchool состоит из переоборудованного контейнера, оснащенного солнечными батареями, водостоками, трубами, окнами, резервуарами для воды, мебелью. Помещения обшиты панелями для утепления и гидроизоляции. По мнению экспертов, Boxchool может полностью решить проблему получения среднего образования в маленьких городках и селах, где нецелесообразно строительство традиционного школьного учреждения.