Как защитить морской контейнер от коррозийной порчи?

Сухогрузные контейнеры представляют собой металлические модули, которые являются универсальными блоками и призваны защитить перевозимые грузы в процессе хранения и транспортировки. При этом, несмотря на такие качества каркасной стальной металлоконструкции, как долговечность, устойчивость к деформациям и силовым нагрузкам, существует один очевидный аспект, который нередко приводит к порче всего контейнерного блока – коррозия.

Коррозийные изменения металла неизбежно происходят в результате взаимодействия конструкции с газами и жидкостями, что исключить практически невозможно, так как контейнеры транспортируются на открытом пространстве,   нередко подвергаясь не только атмосферным осадкам, но и разрушительному воздействию сложного солевого состава морской воды. Защитить сухогрузный контейнер от коррозии можно двумя основными способами, которые основаны на исключении непосредственного контакта металла с газо-жидкостной средой. Каждый из этих методов имеет свои преимущества.

Цинкование металлоконструкции

Данная методика предполагает покрытие поверхности контейнера тонким слоем цинка, что может быть достигнуто двумя технологиями:

  • Горячее цинкование. Данная методика состоит в полном погружении всей металлоконструкции в огромный резервуар, заполненный жидким расплавленным цинком. Предварительно модуль тщательно очищают и обезжиривают. Такая  технология позволяет добиться особенно стойких результатов, что проявляется в защите контейнера от коррозии на протяжении десятилетий. Несмотря на всю эффективность методики, она не очень удобна для достаточно габаритных и объемных блоков, таких, например, как контейнер 45′ HCPW 9’6″ б/у. В то же время она вполне применима к стандартным 20-футовым модулям, по типу контейнера 20′ HC.
  • Холодное цинкование. Данная методика применяется гораздо чаще, несмотря на меньшую ее эффективность в сравнении с горячей технологией. Это объясняется тем, что холодное цинкование осуществить проще, нанеся на поверхность контейнера жидкий цинк кистью или валиком.

Существуют также гальванический и диффузный виды цинкования, которые на сегодня применяются крайне редко в силу относительной сложности в осуществлении. При этом вне зависимости от способа нанесения цинка на поверхность металлоконструкции данная методика является намного более эффективной и долговечной в сравнении с другими способами защиты металла от коррозийных процессов.

Эмалирование

В этом случае производят всестороннее нанесение на стенки контейнера лакокрасочного состава после тщательной очистки и обезжиривания поверхностей. Обычно данный способ предусмотрен в качестве первичной обработки производителем. При этом следует отметить, что методика эффективна, однако требует периодического обновления лакокрасочного слоя. Под действием ультрафиолетовых лучей, атмосферных осадков и механических деформаций эмалированная поверхность приобретает очевидные дефекты, которые поначалу проявляются небольшими очагами, подверженными всем агрессивным факторам окружающей среды, а при длительном отсутствии соответствующей обработки прогрессируют и приводят к сокращению срока эксплуатации всего блока. Преимуществами эмалирования являются его ценовая доступность и относительная простота.

Компания “Фут Контейнер” предлагает своим клиентам огромный выбор новых и бывших в употреблении контейнерных блоков, которые обладают первичным эмалированным покрытием и защищены от коррозии.

Подберите в каталоге
сухогрузные контейнеры
 

Перейти в каталог

Читайте также
Морской контейнер — золотой стандарт современных грузоперевозок
Международная торговля развивается уже не одну сотню лет, но наиболее выгодным способом транспортировки грузов неизменно остаются морские перевозки. Однако долгие десятилетия существовала проблема погрузки и…
Характеристики контейнеров, подходящих для межконтинентальных перевозок согласно требованиям ИСО
Международная организация по стандартизации (ИСО) представляет собой основную структуру классификации и определения параметров различных конструкций, в том числе и грузовых контейнеров. С точки зрения контейнерных…