Как выбрать и где купить, арендовать танк контейнер для СПГ?
В наши дни контейнерные грузоперевозки занимают 90% на рынке международной торговли. Использование специализированной тары для транснациональных поставок выгодно, безопасно и финансово оправдано. Все специализированные танк контейнеры для транспортировки сжиженных природных газов должны соответствовать международному стандарту ISO. Как знать, где купить или взять в аренду такие? Как не нарваться на мошенников?
Особенности использования танк контейнеров
Контейнер-цистерна считается транспортной единицей для мультимодальных перевозок. Ведь специфика транспортируемых товаров подразумевает их доставку «от дверей к дверям». Не рекомендуется сцеживать транспортируемые гази для обеспечения сохранности продукта. Также это требование продиктовано соображениями безопасности. Благодаря обрамлению с арматурой для вилочного погрузчика ее можно перевозить:
- Морским/речным;
- Железнодорожным;
- Автомобильным видом транспорта.
А также хранить на складах или в транспортных терминалах.
Морские Tank контейнеры на 10, 20 и 40 футов позволяют экономить время на перевалку. Поэтому логистам проще рассчитать ориентировочное время поставки, спланировать дальнейший маршрут цистерны, оговорить дату получения товара конечным потребителем. Примечательно, что ввиду малой затраности такелажных работ перевозка газов в танк модулях более экономичная, нежели использование вагонов-цистерн.
3-метровый 10-футовый тип ввиду малого объема в 10 кубических метров используется крайне редко. Он больше подходит для хранения сжиженных газов на промышленных площадках или складах.
Самая ходовая модель – на 20 футов. Его внешние размеры – 6,058*2,438*2,591 метров. Внутренний объем – 21 кубический метр при грузоподъёмности в 31,7 тонн. В данном типоразмере могут быть предусмотрены различные вариации. SWAP немного удлинены до 7,15, 7,45 либо 7,82 метров. Это позволяет увеличить внутренний объем цистерны при стандартной высоте и ширине рамы до 36 кубических метров. Для транспортировки газов используются танк модули на 24-26 кубических метров, немного удлиненные, с поддержкой постоянного давления внутри на уровне от 15 до 34,5 бар.
30-футовые аналоги ввиду малого спроса практически не производятся.
Модели на 40 футов (12 метров) удобны для перевозки по морю сжиженных природных газов. Для железнодорожных платформ они негабаритны, поэтому применяются редко.
Варианты маркировки
Старая система маркировки актуальная при выборе бывших в использовании танк-цистерн. Таким образом для:
- Транспортировки пищевых жидкостей вроде масел, вод, соков, субпродуктов использовались модули типа IMO 0 (T0-T6);
- Перемещения неопасных химических веществ — IMO 2 (T7-T10);
- Перевозки химикатов с высоким уровнем опасности вроде сырой нефти, различных щелочей и кислот, бытовой химии подходят цистерны IMO 1 (T11-T22);
- Отправки легко воспламеняемых веществ, бутана, пропана, сжиженного природного газа — IMO 5 (T 50).
Сегодня введена другая система классификации цистерн. Она подразумевает маркировку Т-кодами от 1 до 75. Благодаря зашифровке технических параметров тары, она более точная и актуальная. Например, Т11 соответствует IMO 1 и используется для нижней разгрузки жидкостей, транспортируемых под давлением в 4 бара. А Т14 создает аналогичное внутреннее давление, но подразумевает верхнюю разгрузку. Т50 идентифицируется по-старому как IMO 5.
Кому стоит доверять?
Сегодня производство танк-цистерн сосредоточено в Китае, Южной Африке. Начали изготовление специализированной тары и некоторые российские предприятия.
На российском рынке не так много компаний, которые специализируются на продаже и сдаче в аренду новых или бывших в использовании контейнеров. Чтобы не нарваться на мошенников, рекомендуем:
- Доверять фирмам с проверенной репутацией и большим опытом на рынке;
- Сотрудничать с компаниями, которые предлагают зафиксировать правоотношения в договорном поле;
- Работать с предприятием, имеющим государственную регистрацию, осуществляющим легальные поставки тары для контейнерных перевозок;
- Изучить наличие гарантийных обязательств продавца в отношении новых или б/у цистерн;
- Оговорить тарифы на аренду и стоимость контейнерного оборудования, отдавать предпочтения тем, кто предлагает прозрачные схемы ценообразования;
- Задуматься о сотрудничестве с компанией, имеющей разветвленную сеть поставок и большое количество контрагентов по всей России.